Прошло уже почти два года с того дня, как на ММАС-2012 был представлен серийный российский электрокар — Lada Ellada.
Правда, полностью российским его назвать все-таки сложно: электродвигатель, бортовая электроника производятся в швейцарской фирме «MES», бортовое зарядное устройство — их соотечественниками, компанией «Brusa». Силовые аккумуляторы произведены в Китае, хотя в первых разработках предполагалось использование аккумуляторов российской компании «ЛИОТЕХ». Оригинальные компоненты электропривода АвтоВАЗА — редуктор и приводы колес.
По техническим характеристикам автомобиль значительно отстает от других электрокаров: зарядка ему требуется каждые 150 км и занимает (при подключении к бытовой сети) около 8 часов. Аккумулятор с энергоемкостью в 23 кВт/час, по словам производителя, должен выдерживать 3 000 циклов заряда/разряда. При этом максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 130 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 секунд.
Как можно заметить, отечественная разработка, увы, во многом уступает электрокарам зарубежных производителей. И тем удивительнее кажется заявленная стоимость автомобиля: АвтоВАЗ говорит о цене в 1 млн 200 тыс. рублей.
Однако, несмотря на достаточно высокую цену при среднего уровня характеристиках, производитель не торопится осуществлять поставку электрокаров в автосалоны: лишь в феврале 2014 года первые 30 автомобилей были отправлены в дилерские центры LADA Центрального региона, Поволжья, Урала и юга России для проведения тест-драйва.
Наверняка Ellada найдет своего потребителя среди поклонников российского автопрома. Сейчас же остается лишь наблюдать за развитием событий вокруг этой амбициозной разработки.